#кино@hikkikomorii
Mezon do Himiko
История о девушке по имени Саори, пытающейся урегулировать свои отношения с умирающим отцом-геем Химико.
Кто бы смог ответить на вопрос, как обустроить свою жизнь скрывающемуся гею: жениться и потом испортить жизнь детям и жене, бросить их или развестись с женой или же купаться в лучах славы одиночества как чего-то превосходного и высшего. Ах, да, а что вас ждет в старости? Или вы вдруг выясните, что смертельно больны. И вы об этом не задумываетесь, гоните все эти мысли куда подальше от себя. А зря.
Держа в руках зонтик и стоя под дождем, парень по имени Хэруико (Дзе Одагири) ожидает девушку. Она получает от него предложение за 30000 иен поехать в домик Химико, где она будет ухаживать за престарелыми геями, трансвеститами и транссексуалами. Загвоздка еще состоит в том, что ее отец Химико (Мин Танака) смертельно болен, это на его деньги построен дом. Девушка отца ненавидит за то, что он бросил ее и мать. Но зарабатывать как-то нужно, на своей прежней работе был просто ужас и она соглашается практически переехать в пансион для престарелых геев, находящийся на берегу моря. Идея воплотить на экране такую тему была навеяна статьей в одной газете о так называемом «Home for Golden Gays». Этот дом реально существует, поэтому относить фильм к жанру утопия или антиутопия нельзя, это скорее трагикомедия с элементами драмы, которая насыщена ярким юмором и сугубо драматические события показаны без жестокости.
В фильме этот дом Химико показан как островок свободы, здесь не нужно прятаться от всевидящего глаза и осуждения общества, которое и выбрасывает людей на задворки жизни. Это кино намного больше, чем фильм о геях, здесь говорится, что общество очень жестоко вообще к старикам или престарелым людям или людям больным; что если ты не годишься зарабатывать самостоятельно или ты другой религии, национальности, то тебя в два счета выбросят за борт, где ты можешь прозябать от голода и холода. Это в фильме тоже есть, только взята за основу реальная история из жизни существующего пансионата.
Мы живем в больном обществе — говорит фильм. И болезней этих тьма.